Участники государственной налоговой системы России, и юридические, и физические лица, в момент постановки на учет получают личный идентификационный номер ИНН. Присваивается такой номер один раз, и со временем может меняться только информация о наименовании учреждения, полном или кратком, об адресе местонахождения. Указывается код ИНН при составлении налоговых деклараций, заполнении различных заявлений и отчетов. Помимо самого номера, часто требуется указать дату принятия налогоплательщика на учет, и не все знают о таком реквизите. Как узнать дату присвоения номера ИНН, какие ресурсы могут предоставить такие данные – узнаете из данного материала.
Когда требуется указывать дату присвоения ИНН
Многие государственные структуры, запрашивая сведения об организации, в формах отчетов требуют указать дату ИНН. Например, Министерство финансов – во время сдачи бюджетной отчетности, Фонд социального страхования — при заполнении сведений о деятельности предприятия, Федеральная налоговая служба – при составлении бухгалтерских и налоговых отчетов.
Также многие формы статистики содержат информацию о дате присвоения ИНН, этот показатель применяют для анализа деятельности предприятия, мониторинга его стабильности и кадровой политики.
Если организация была основана ранее 2002 года, то она проходила перерегистрацию с получением стандартного номера ИНН в современном общепринятом формате.
Как узнать дату присвоения ИНН: способы получения данной информации, как ее сохранить
Самый простой способ узнать дату принятия организации на учет – найти бумажный вариант регистрационного свидетельства и обратить внимание на строку «И подтверждает постановку на учет». После этих слов указывается дата, с момента которой организация считается зарегистрированной.
В случае утери бумажного свидетельства возможен только вариант поиска даты ИНН через онлайн-ресурсы. Основной способ — обращение на официальную страницу Федеральной Налоговой Службы, выполните следующие рекомендации:
- В поисковой строке любого браузера введите адрес www.egrul.nalog.ru;
- Перейдите на указанную страницу и в поле строки «ИНН» укажите номер своего предприятия;
- Нажмите кнопку синего цвета «Найти»;
- В результате вашего запроса будут сформированы данные о наименовании компании, адресе, руководителе;
- Далее нужно получить документ с наименованием «Выписка из Единого государственного реестра», можно это сделать, нажав на наименование организации;
- Также вы можете получить выписку, указав соответствующую команду на кнопке справа;
- В открывшемся окне «Сохранить как» определите место на компьютере, где будет сохранена выписка (по умолчанию папка «Загрузки»);
- После сохранения откройте документ и найдите раздел «Сведения об учёте в налоговом органе», он расположен на 3 странице. Строка «Дата постановки на учет в налоговом органе» даст искомую информацию о дате ИНН.
Обратите внимание, что в данном разделе также содержится информация о наименовании налогового органа, который осуществил постановку на учёт.
Для использования сведений о дате, когда компания была принята на учет Федеральной налоговой службой, рекомендуется распечатать выписку из реестра и сохранить вместе с документами о регистрации. Важно помнить, что данный документ имеет срок действия (например, для предъявления в различные ведомства) – 1 месяц, после которого выписку нужно обновлять.